Работа над методической темой
Учитель: Рыбинок Екатерина Валерьевна
Методическая тема "Повышение информационной грамотности учащихся в условиях обновленной системы образования"
Актуальность темы исследования обусловлена:
-
объективными изменениями в среде обучения, появлениес и развитием в ней цифровых образовательных ресурсов, а также новых средств обработки учебной информации;
-
важностью формирования у подрастающего поколения умений оперативно ориентироваться в информационно-образовательной среде, отбирать и использовать в учении оптимальный комплекс источников информации, эффективно применять в изучении основ наук новые технологии ее поиска и обработки;
-
необходимостью разработки в условиях обновления системы средств обучения, методики и технологии формирования у учащихся важнейших составляющих их предметной и информационной культуры
Следует отметить, что целый ряд аспектов проблемы формирования информационной культуры личности, в условиях предметного обучения (физика), остается пока неиследованным. Наиболее ярко обозначили себя те ее аспекты, которые связаны с комплексным подходом к анализу учебной деятельности школьников в многокомпонентной информационной среде.
Методическая тема "Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся"
Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от отношения к учению самих учащихся. Потребность в получении новых знаний заложена в детях природой. Потребность получения знаний с возрастом резко снижается, так как ребенок переполнен информацией. Чтобы заинтересовать школьников есть возможность использовать их потребности характерные для данного возраста: потребность в общении, в самовыражении и самореализации, потребность в новых видах деятельности.
Для повышения мотивации необходимо:
- обеспечить у учеников переживание успехов деятельности, для этого необходимо подобрать уровень сложности заданий и заслуженно оценить результат;
-
использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
-
организовать сотрудничество на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;
-
самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованными в их успехах;
-
видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого ученика, опираясь на его личные мотивы.
Методическая тема "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, физики и информатики"
Аннотация
Современное
казахстанское образование вступило в стадию качественной модернизации,
практически все сегменты нашей образовательной системы нуждаются в коренной
перестройке. В этой связи становится все более насущной необходимость
мобилизации сил государства и всего общества для выработки эффективных стратегий
и тактик развития в области новых образовательных
технологий.
Одним
из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества
является информатизация образования.
Важная
цель информатизации — организация коллективного понимания роли и места
информационных технологий в школе, в деятельности учителя, в подготовке
учащихся к жизни в обществе. Для реализации этой главной цели информатизации
образования в школе учителя работают над проблемами внедрения и применения
информационных технологий в учебный процесс. Эффективность применения новых
информационных технологий в учебно-воспитательном процессе современной школы
зависит не только от качества и дидактических возможностей их аппаратных и
программных средств, но и от мастерства педагога, его компетентности и
готовности к практическому их применению в процессе
преподавания.
В
настоящее время много внимания уделяется инновационным образовательным
технологиям. Что обозначает эта терминология? Инновации (от англ. innovation —
нововведение, новация) — это изменения внутри системы. В педагогической
интерпретации и в самом общем смысле инновации подразумевают нововведения в
педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно -
воспитательного процесса.