Электрические и электромагнитные явления
Модуль 1. Электростатика.
Цели обучения:
8.4.1.1-
характеризовать электрический заряд;
8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией;
8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации;
8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда;
8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику;
8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;
8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий;
8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала;
8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора
Входной контроль
Теоретическая часть
1. Майкл Фарадей
2. Электрические заряды
3. Закон Кулона
4. Силовые линии электрического поля
5. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы
Выходной контроль
1 задание
2 задание
3 задание
4 Функциональная грамотность. Электрические явления.
5 Рефлексия
Модуль 2. Постоянный электрический ток
Цели обучения:
8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока;
8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;
8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов), его единицы измерения ;
8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи;
8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач;
8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников;
8.4.2.12
- применять формулы мощности и работы
тока;
8.4.2.13
- применять закон Джоуля-Ленца при решении задач.
Теоретическая часть
1. Электродвижущая сила. Напряжение
2. Закон Ома
3. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты
4. Последовательное и параллельное соединения проводников
5. Закон Джоуля - Ленца
Выходной контроль
1 задание
2 задание
3 задание
4 Функциональная грамотность. Производство электроэнергии.
5 Рефлексия
Модуль 3. Магнитное поле постоянного тока. Электромагнитная индукция.
Цели обучения:
8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий;
8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля;
8.4.3.3
- определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и
соленоида;
8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током;
8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов;
8.4.3.7
- описывать явление электромагнитной индукции;
8.4.3.8
-
приводить примеры производства электрической энергии в мире и в
Казахстане.
Входной контроль
Теоретическая часть
1. Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля
2. Закон Ампера и его применение
3. Действие магнитного поля на электрический заряд. Сила Лоренца
4. Явление и закон электромагнитной индукции
5. Взаимная индукция. Трансформатор
Выходной контроль
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
5 Функциональная грамотность. Электромагнитные явления
6 Рефлексия