Lesson Study
Исследование
уроков Lesson Study
Тема: «Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления образования Республики Казахстан».
Аннотация
На первом
заседании школьного методического объединения естественно-математического
направления было рассмотрено проведение цикла уроков в рамках исследования
Lesson
Study. В школьное
методическое объединение входят учителя –предметники физической культуры, химии
и биологии, информатики, математики и физики. Проблему исследования поставили с
помощью SWOT – анализа.
SWOT-анализ - метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации или профессиональной деятельности. КГУ «Алчановская основная средняя школа отдела образования Денисовского района» носит статус малокомплектной школы, поэтому мы бы хотели рассмотреть исследование уроков в рамках обновления образования Республики Казахстан, в проблематике школ с малой численностью детей. Здесь мы рассматривали SWOT – анализ нашей организации.
Из всего
вышеизложенного, члены нашего методического объединения приняли решение о
исследовании цикла уроков Lesson
Study по теме:
«Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы
в рамках обновления содержания образования Республики Казахстан». Целью работы
нашего методического объединения является: «Совершенствование
качества преподавания
предметов естественно-математического направления путем внедрения современных
образовательных технологий и активных методов обучения», поэтому,
выбирая тему, мы согласовывали ее и с выбранной целью работы на 2022 – 2023
учебный год.
С помощью
постановки целей SMART, мы
сформулировали следующую цель исследования цикла уроков Lesson
Study:
1.
Исследовать
оптимальные формы и методы группового взаимообучения учащихся в течении декады
ноябрь – январь 2022 – 2023 учебного года;
2.
Выбрать
наиболее эффективные коллективные и групповые формы и методы работы с учащимися
для создания успешной коллаборативной среды обучения.
Данная тема была
согласована на педагогическом совете и принято решение о организации творческой
группы учителей по решению данной проблемы в школе. Для исследования
Lesson
study
был
выбран 7 класс.
Объектами наблюдения для реализации групповых форм и методов обучения были выбраны трое учащихся класса: «А» - сильный ученик, «В» - средний ученик, «С» - ученик с низкой мотивацией к обучению. Составлен план работы по Lesson study.
Участие в I областной научно-практической конференции "АОО Назарбаев Интеллектуальные школы" NIS г. Костанай "Цифровизация и инновации в образовании". Рассмотрена статья о исследовании уроков Lesson Study " Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления содержания образования Республики Казахстан" выполненная творческой группой учителей школьного методического объединения учителей ЕМЦ.
Публикация в Республиканском научно-методическом журнале "Просвещение" №6(74) июнь 2023 г. ISSN 2519-4488
Публикация в Республиканском научно-методическом журнале "Педагогический мир Казахстана" 11/100 июнь 2023 г.
Участие в вебинаре "Оформляем исследование LessonStudy, 5 советов" ЦПМ АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы"
«Внедрение
подхода Lesson
Study
и
его влияние на профессиональное развитие
педагогов»
Руководитель школьного методического объединения
учителей естественно-методического цикла: Рыбинок
Е.В.
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем
для того чтобы научиться самому.
М. Монтень
Профессионализм педагогов в сегодняшней системе образования
играет решающую роль. Профессионализм педагога — это интегральная характеристика
личности педагога, предполагающая владение им видами профессиональной
деятельности и наличие у педагога сочетания профессионально важных
психологических качеств, обеспечивающих эффективное решение профессиональных
педагогических задач по обучению и воспитанию обучающихся. От профессионализма
учителя зависит и качество освоения учащимися профессиональных компетенций.
Поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески
мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в
современном, динамично меняющемся мире.
Современный учитель является не только носителем профессиональных знаний и умений, но он еще должен умело передать свои знания, научить учащихся самостоятельно добывать необходимые знания, уметь применять различные педагогические технологии для организации качественного образовательного процесса, творчески подходить к процессу передачи знаний, уметь действовать в нестандартных ситуациях. Современный учитель должен быть инициативным, постоянно учиться, пополняя недостаток профессиональных знаний.