Суммативное оценивание

Критериальное оценивание — это процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определёнными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. 

 

Основные критерии — это ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Например, в качестве критериев могут выступать планируемые учебные умения — как предметные, так и метапредметные. 

Критериальное оценивание позволяет

  •  Учителю — получить конкретные ориентиры для планирования и коррекции процесса обучения, а также оценки его результатов. 
  • Ученикам — лучше понимать учебные цели и задачи, а также способы достижения этих целей. 
  • Родителям — отслеживать результаты обучения ребёнка. Прозрачная система критериев поможет избежать претензий родителей к справедливости оценки. 

Критериальный подход способствует:

  • развитию у школьников критического мышления и формированию объективной самооценки; 
  • анализу собственного результата, выделению сильных сторон и зон роста. Это поможет осознать прогресс и повысит учебную мотивацию. 

Критериальное оценивание - это метод оценки, при котором производится объективная оценка работы или деятельности человека на основе заранее определенных критериев. Этот метод используется для оценки успехов студентов, сотрудников, спортсменов и т.д.

 

Методы критериального оценивания могут включать в себя:

 

1. Установление критериев успеха - определение четких и конкретных критериев, по которым будет производиться оценка.

 

2. Разработка шкалы оценок - создание шкалы, на которой будут отображаться результаты оценки.

 

3. Оценка по количественным критериям - работы или деятельность оцениваются по количественным показателям, таким как количество задач, время выполнения и т.д.

 

4. Оценка по качественным критериям - работы оцениваются по качеству исполнения, соответствию заранее определенным стандартам и т.д.

 

Суммативное оценивание позволяет определить, насколько успешно учащиеся усвоили материал, оценить их знания, умения и навыки. 

Этот вид оценивания также позволяет учебным заведениям и педагогам оценить качество предоставляемого образования и внести коррективы в учебный процесс для повышения эффективности обучения.

 

Суммативное оценивание за раздел "Компьютерные системы и сети"

Суммативное оценивание за раздел "3D - печать"

Суммативное оценивание за раздел "Программирование на языке Python"

Суммативное оценивание за раздел "Работа с текстовым документом"

Назад